ЗАКАЗАТЬ ОФИСНУЮ ТЕХНИКУ: СОВЕТЫ ЭКСПЕРТОВ ПРИ ВЫБОРЕ СОСТАВЛЯЮЩИХ В ВАШ ОФИС.


Исходя из опыта, можно смело утверждать, что покупка или заказ, например, принтера – является обязательной графой затрат в составлении плана расходов оборудования офиса. Но, мало кто задумывается о том, что покупка дешевого принтера может обернуться лишними тратами, так как, основываясь на своём опыте, могу вам сказать, что было весьма нудно в душном служебном помещении доставать застрявшую бумагу. Траты на новую бумагу, которую «зажевало», пролитые чернила, и нервные срывы – того не стоят. К выбору служебной техники стоит подойти ответственно, потому что это не только сохранит нервы ваших сотрудников, но и поможет избежать лишних затрат на расходные материалы и ремонт.

Для выбора служебного принтер, сканера или копира, необходимо определиться с объемами работ в вашей компании. Эксперты рекомендуют отталкиваться от конкретного масштаба документооборота вашего учреждения. Если печатать нужно много, то следует обратить внимание на модели с большей производительностью. Ну, а если поток печати документов небольшой, то стоит остановить свой выбор на моделях с меньшей мощностью, которые в свою очередь дешевле стоят. Несмотря на это, не рекомендую просто взять и купить самую дешевую модель, которая есть на рынке подобных товаров. Необходимо обратить внимание на бренд товара, стоимость расходных материалов и отзывы покупателей. Немаловажную роль играет то, есть ли в вашем городе сервисные центры, которые занимаются технической поддержкой. Например, если вы покупаете принтер в Москве, то понятное дело, обслуживающие отделы различных компаний, выпускающих офисную технику, находятся там на каждом шагу. В маленьком городе будет проблематично найти сервисный центр бренда, которым вы заинтересуетесь.

Экономить на бумаге – не преступление?

Не следует пренебрегать качеством приобретаемой для офисной печати бумаги, поскольку это влияет не только на качество печати, но и на срок службы вашего принтера.

На что следует обратить внимание при покупке офисного оборудования?


Объем документооборота
Цена. Покупка дешевой модели чревата большими затратами
Расходные материалы (зачастую, для того, чтобы компенсировать низкую цену, поставщики повышают стоимость расходных материалов)
Обслуживание (замена картриджей, техническая помощь)
Бренд. Работа с топовыми производителями даёт возможности для сотрудничества
Поставка расходных материалов
Техническое обслуживание
Плановые тех.осмотры оборудования, профилактические работы в соответствии с оговоренным регламентом
Наличие в городе сервисных центров компаний, которые занимаются поддержкой офисной техники

Три в одном (МФУ) или сканер, принтер и копир?

Многофункциональное устройство:

Плюсы: Подойдет для больших компаний. Надежность. Формат А3. Физическое пространство (одно устройство вместо трех).
Минусы: Высокая цена. При наличии неисправностей, сотрудники офиса остаются сразу без всех возможностей (сканер, копир и т.д.)


Статистика:

В 2019 году в России было продано 2,56 млн. принтеров, копиров и МФУ на сумму $696 млн. Если брать в расчет объем проданных товаров, то он снизился на 1%, а рост продаж по сравнению с предыдущим годом (2018) составил 7,7% за счет повышения количества поставок более дорогой техники. Данная статистика взята из наблюдений аналитиков IDC (International Data Corporation).

Цены:

Если покупать офисную технику (принтер, копир, сканер или МФУ) в Москве, то отследить динамику цен несложно.

Например, стоимость принтера HP LaserJet составляет от 7 тыс. рублей. Как я говорил выше, брендовая техника имеет преимущества перед неизвестными компаниями, как минимум, в плане обслуживания и срока жизни самого устройства.



Подведем итоги и составим памятку, которая поможет правильно выбрать и обслуживать служебную технику

Не покупать б/у устройства. Ремонт не заставит себя ждать, что приведет к лишним финансовым затратам.
Ориентироваться на объемы работы, которая должна выполнять офисная техника.
Старайтесь не покупать принтеры, в которых не осуществлена поддержка неоригинальных картриджей (за исключением случаев, когда у вас есть договор на обслуживание с сервисным центром компании, продающей данные устройства).
Покупка хорошей, качественной бумаги, которая продлит срок службы офисной техники.
Обращать внимание на бренд фирмы:
Фирмы, зарекомендовавшие себя, как «мастера своего дела

лазерные принтеры – Canon, HP.
струйные принтеры – Epson.
малые МФУ – HP, Canon, Ricoh, Kyocera.
большие МФУ – Ricoh, Kyocera, Xerox.
сканеры – Epson, HP.