Доставка канцтоваров в офис на первый взгляд услуга маленькая. Однако компаниям-заказчикам она очень облегчает жизнь. Сегодня речь пойдет о доставке канцелярии и о современных технологиях этого дела.

Аналитические данные свидетельствуют, что ежегодно объем продаж на российском рынке канцтоваров растёт более чем на 8% и данный рынок продолжает развиваться. Однако его рост обусловлен не только расширением ассортимента продукции, но и тем, что фирмы-продавцы начали применять передовые технологии, чтобы удовлетворять потребности покупателей и снижать собственные издержки. Появление интернет-магазинов и их растущая популярность обеспечили в данной сфере настоящий прорыв.

Анализ рынка
До недавнего времени цена канцтоваров зависела главным образом от страны-производителя. По качественным характеристикам и внешнему виду всю продукцию делили на три категории: низшую (товары производства Китая и Тайваня), среднюю (Восточной Европы, большинства российских изготовителей) и высшую (Германии, Франции, США и в меньшей степени Японии). Однако за последние годы ситуация коренным образом изменилась. Сегодня китайские изделия, произведенные по лицензии признанных европейских компаний обладателей брендов, представлены во всех трех категориях. При этом такие марки продолжают считаться европейскими (поэтому продукция стоит соответственно). А многочисленные азиатские безбрендовые фабрики готовы выполнить заказ любой компании в кратчайшие сроки, что не всегда гарантирует высокое качество. Согласно сведениям Ассоциации поставщиков канцтоваров, распределение ценовых сегментов выглядит следующим образом: экономкласс занимает 15 % рынка, медиум-класс 60 %, верхний ценовой сегмент 25 %. Продажи товаров медиум-класса в последние годы неуклонно растут, так как корпоративный клиент стал отдавать предпочтение недешевым и качественным вещам.

По официальным данным, сегодня на территории РФ действует более 3 000 фирм, занимающихся реализацией канцелярской продукции, в том числе 300 из них в Москве. Разумеется, крупных игроков не так много, однако все участники стремятся к одному удовлетворить запросы потребителя.

Преимущества интернет торговли
Появление виртуальных магазинов позволило использовать интернет сайты не только в качестве "витрины" для продвижения бренда, но и как торговую площадку и канал сбыта, позволяющий учитывать все заказы, оперативно реагировать на пожелания покупателей, хранить данные о них и продолжать онлайн-общение. Многие крупные поставщики по достоинству оценили такие преимущества интернет торговли, как освобождение трудовых ресурсов компании, отсутствие затрат на оформление магазина, печать и распространение каталогов, а также существенная экономия времени. Все эти плюсы привели к увеличению числа корпоративных клиентов, предпочитающих совершать заказы канцелярской продукции через Интернет или по телефону. Система учета заказов чрезвычайно проста и функциональна. Кроме того, большинство продавцов очень быстро покрывают затраты на внедрение системы интернет торговли, на разработку и поддержку сайта суммой и объемами поступающих заказов. Однако эффективность и окупаемость интернет сайта оценивают не только по суммам продаж, но и по тому, насколько он экономит трудовой потенциал компании и как способствует продвижению продукции. Для многих категорий товаров Интернет исключительно эффективная рекламная площадка. Кроме того, при продаже канцелярии через Сеть одним из решающих факторов становится уровень предоставляемого сервисного обслуживания, а также конфиденциальность и безопасность информации, оставляемой пользователями.

Критерии выбора
При выборе сайта канцелярских товаров специалисты советуют обратить внимание на следующие критерии и показатели.

Уровень обслуживания. На сайте должны быть указаны правила оформления, отгрузки, транспортировки продукции, все доступные формы платежей, условия возврата товара, правила отмены заказа (в случае его бронирования на определенный срок), а также должна быть прописана политика обслуживания клиентов. В число несомненных преимуществ входят недорогая доставка, бесплатный телефонный номер и внимательные операторы, а также оплата возвращенной продукции, отмена по телефону онлайнового резервирования, подтверждение заказа по телефону или электронной почте, уведомление о сроках доставки, связь по ICQ, форум для обмена мнениями клиентов, гарантия на продаваемый товар, онлайновое отслеживание выполнения заказа и приверженность благоприятной для клиента политике в отношении защиты прав потребителей.

Информативность и достоверность содержания. Интернет-ресурс обязан предоставлять специальную и аналитическую информацию о продукции в доступном для клиента виде. Описание должно включать в себя подробные сведения о товаре: размеры, качественное изображение, цену в рублях и возможно в иностранной валюте (долларах или евро). Кроме того, следует обратить внимание на отзывы специалистов и покупателей, ссылки на сведения об аналогичном продукте, а также на статистику посещения сайта (число посетителей в сутки), его товарооборот и диапазон онлайновых заказов. Дизайн и удобство пользования. Положительные признаки таковы. Сайт имеет логичную и простую навигацию, страницы с представленными наименованиями не выглядят загроможденными и оформлены в приятной цветовой гамме, шрифты легко читаются. Важные данные (описание, цена) выделены, механизм поиска необходимых наименований гибок и прост, а форма заказа снабжена кнопкой отмены (cancel). Конфиденциальность и безопасность. Как минимум интернет-магазин должен предоставлять клиенту возможность отказа от включения его в список рассылки, а также в список, доступный для третьих лиц. Всю персональную информацию обычно обрабатывают на безопасных серверах. Будущим заказчикам обеспечивают возможность ознакомиться с заявлением о политике безопасности фирмы. Оно должно содержать сведения о стратегии компании, владеющей интернет-магазином, касательно безопасности использования платежных средств (электронных счетов или кредитных карт) и личных данных клиентов.

Товар
Доставку канцтоваров в офис, как правило, осуществляют бесплатно (иными словами, ее цена включена в стоимость товара). Можно заказать бумагу, степлеры, доски для информации, дыроколы, конверты, папки, картриджи и много чего еще. Некоторые фирмы доставят вам оргтехнику, этикетки, хозтовары, фильтры для воды, инвентарь для уборки. Обычно цены указывают в рублях или у.е. Обратите внимание на курс валюты, указанный на сайте. Оплата возможна как в наличном, так и в безналичном виде.